В “ашраме” частенько случались т.н. “санс-театры”, которые проводились, как правило, во время встреч с “наставницей”. На таких мероприятиях “садхаки” должны были отыгрывать все свои отрицательные качества, нисколечко не лукавя, получалось очень смешно. Подобные собрания служили “садхакам” единственной отдушиной в “ашраме”. В это время все братья и сёстры превращались действительно в настоящих духовных, любящих братьев и сестёр. В такие моменты забывались все невзгоды, не знаю как другие, но лично я возносила молитвы благодарности Небесам, вокруг царила обстановка радости и непринуждённого веселья. Ко всеобщему несчастью, после окончания санс-театра всё опять становилась на свои места.
Через несколько дней моя ослабшая подруга подошла ко мне и предложила уехать отсюда восвояси, я спросила, почему она хочет этого, на это она мне ответила, что это всё не для неё, что она хочет нормально питаться и спать хотя бы по шесть часов в сутки. Тогда я подумала, что это всё для неё лишь начальные испытания, надо их пережить, чтобы потом всё шло как по маслу. Я подумала, что со своим теперешним настроем она не воспримет это, и просто предложила ей подождать месяц, а там будет видно. Она согласилась. Сама я, не собиралась уезжать ни за какие коврижки, только-только начинала входить во вкус и вообще была настроена решительно. Но уже спустя несколько дней пожалела о том, что отказала моей подруге.
Дело в том, что вскоре мне самой нестерпимо захотелось уехать. Тогда я не могла объяснить для себя, откуда берётся это состояние тоски и постоянное желание разреветься. Ведь до самого конца режиму “ашрама” не удалось сломить меня физически, так как мою подругу. Уже по прошествии нескольких дней мне перехотелось спать, я даже с трудом засыпала ночью, перехотелось есть, все активизации я воспринимала с радостью, что касается грусти по дому и прежней жизни, то там я вовсе перестала вспоминать о том, что когда-то у меня была другая жизнь. Мы с подругой частенько там говорили о том, что просто на всего не могли вспомнить лица родителей и т.п.
Не смотря на все постоянные рассказы о скорой перемене, о том, что мы скоро поедем на семинар, о том, что вскоре станем наставниками, что скоро увидим “Учителя”, всё это почему-то не грело. Вокруг были как будто бы враги, озлобленные и чужие. Правда, один паренёк пытался “открыть своё сердце”, он там был единственный ещё более или менее живой, с человеческим обликом. Ко всем братьям и сестрам он обращался обязательно с улыбкой, начиная с приветствия “о ты, светлая душа” или “о ты, светлейший” и т.п. Но остальным “садхакам” это явно не нравилось, и они обвинили его в лицемерии. Затем они сказали, что ему нужно быть жестче. И он стал. Человек изменился прямо на наших глазах. За несколько дней из отзывчивого добродушного юноши он превратился в особачившуюся злыдню, стал одним из первых стукачей. Дальше все его улыбки были действительно лицемерием.
Время шло, в “ашраме” ничего не менялось. Любые стремления сделать какую-либо работу лучше или быстрее, чем полагалось, встречались единогласным отказом. Мне было абсолютно не понятно, в чём же тогда заключается рост в этом месте, если никакого прогресса нет. Например, на каждой активизации норма приседаний 50, причём как я узнала, она не меняется в течение уже нескольких лет. Где же тогда развитие? “Садхаки” объясняли мне это по-прежнему: мол, развитие, несомненно, есть, но только ты его своими непросветлёнными глазами не замечаешь, его способен видеть только “Просветлённый Мастер”, а от тебя требуется не задавать вопросы и безоговорочно выполнять всё, что от тебя требуется.
Не приятно мне было и оттого, что всюду царила договорная ложь. Касалось это абсолютно всего, начиная хотя бы с тех же самых “предметов силы”, которые изготовлялись “садхаками”, можно сказать от балды, главное чтобы выглядело привлекательно. А впоследствии продавались на семинарах и выставках за 100 и выше рублей, выдаваясь “наставниками” за особые предметы силы, заряженные “Великими наставниками или жрецами” и, обладающие, по словам наставников, какими-то особенными определёнными энергиями. На самом деле никто эти предметы никогда не заряжает, только если какой-нибудь “наставник и возьмет понравившийся “предмет силы” поносить для красоты и удовольствия. Вот и весь заряд, вот и весь “дух, обитающий в предмете силы”. Любят в “школе” попросту скупать на дешёвых китайских и индийских рынках множество всяких безделушек и побрякушек, потом перепродавать их на семинарах, выдавая за заряженные предметы силы, за баснословную цену, а люди, что самое интересное, ведутся и покупают.
Я помню, как ошарашило мою подругу то, что ни один “садхак” в “ашраме” не был знаком с ритуалом заряда предмета. На мой естественный вопрос, как же так, это надувательство получается, “садхаки” ответили, что всё дело в вере. Ведь если человеку сказать, что он может пройти сквозь стену, он пройдёт. Та же самая ситуация и здесь: человеку говоришь, что вот этот предмет заряжен, например, “магией Клеопатры”, то этот человек верит, и эта по природе своей никчёмная побрякушка начинает действовать в его руках. Как бы там не было к “предметам силы” в “ашраме” явно не выказывалось должного уважения, они валялись в комнате по всем углам чуть ли не в мусорных кучах.
Нужно сказать, что последний ответ нам с подругой явно не понравился, подсознательно мы насторожились. Перцу прибавляло какое-то беспросветное, бесцельное существование. Не успокаивали даже периодические беседы с “наставницей” и нападки братьев и сестёр, которые все в один голос твердили, что период “садханы” необходим, что это первое и самое сложное испытание. На моей второй встрече с “наставницей” я выложила ей всё, что наболело, на что она мне ответила, что это лишь “мои собственные отработки”, “очищение”, “ведь ашрам это такое место, где человек должен примириться с абсолютно новыми для него вещами, чтобы найти себя истинного”. Потом она опять пообещала мне скорую встречу с “Учителем”.
Кстати про “Учителя”. Нас с подругой корежила одна вещь: на одной из кассет “школы” мы видели “Учителя” совершенно молоденьким и стройненьким, съёмки этого фильма были несколько лет назад, а на алтаре висела его недавняя фотография, где он выглядел куда старше и полнее. Такое положение дел мы с подругой понять никак не могли. Мы вопрошали: “Как же так, он ведь просветлённый, а у просветлённых не бывает так, чтобы они старились, если только молодели”. – “Ну, уж не знаю, значит бывает”. На одной из бесед “наставница” произнесла следующее: “…Многие пытались увидеть недостатки в Просветлённом Мастере ШриДжнанАватореМуни, и у них это получалось, но, как правило, это не шло им на пользу. Уже через некоторое время они стали деградировать в своём духовном росте, а потом и вовсе были вынуждены уйти из школы”. Но ведь, как известно, в просветлённом человеке недостатков просто нет, он свят. Сколько не старайся всё равно не найдёшь, даже если будет искать “самая темная душа мира”. Всё это нам с подругой было хорошо известно.
В “ашраме” был один интересный эпизод. Нам раздали специальные листы и дали время для написания письма “Учтителю”. Мы с подругой как не старались, писем не написали, впоследствии нас долго расспрашивали, почему мы так поступили. А остальные “садхаки” получили ответы от “Учителя” буквально дня через три. За такой короткий срок, как известно, у нас в России письмо может дойти только в один конец и то куда-нибудь в соседний город. “Садхаков” же уверяют, что все письма “Учитель” читает сам, и ответы тоже пишет сам. Отсюда вывод – либо “Учитель” сидит в квартире на соседней улице и приехал (простите, телепартировался) туда только для того чтобы ответить на письма своих любимых учеников, либо письма “садхаков”, впрочем, как и ответы “Учителя”, пересылают факсом или электронной почтой. Есть и третий вариант – просто чудо!
Не нравилось нам и то, что врать принуждали сами устои “школы”. На специальных тренингах в “ашраме” нас учили, как правильно проводить лекции на семинарах, как завлекать людей в “школу”, на занятия в общины, на семинары, как продать “предмет силы” или книгу, и вообще, как уверить постороннего человека в том, что только при помощи этой “школы” он способен решить все свои проблемы. Нас обучали всевозможным приёмам т.н. присоединения к человеку через похвалу, через воспевание его сверхъестественных талантов и способностей, которых на самом деле у него и нет и т.п. После подобных сладких речей человек готов согласиться со всем, чем угодно. Дальше необходимо было рассказать обо всех громадных возможностях, которые он может получить, придя в эту “школу”, стать великим астрокаратэком или обрести власть над духами или просто вернуть неверного мужа или найти высокооплачиваемую работу – каждому по интересу и т.п. Всё это называлось “структура общения”, которая на практике всегда имела успех. Тогда мы и подумать не могли, что сами стали жертвой подобных приёмчиков и уловок.
Капля за каплей, наша чаша медленно, но верно переполнялась. Мы просто не могли не замечать всего абсурда творящегося в “ашраме”, хотя и очень старались. Были моменты, когда просто неимоверно хотелось прямо сейчас всё бросить и уехать. В такие минуты я не выдерживала, подползала к подруге и предлагала уехать. Она спрашивала меня о причинах. Я говорила, что посмотри вокруг – сплошное болото, в этом месте ничего не движется с места, я абсолютно не вижу никакого смысла в клеении конвертов и в постоянном убивании своего желудка и т.п. На что моя подруга, как правило, отвечала мне, что это лишь испытание, которое надо преодолеть. Как же “пророчество” “наставников” о том, что мы должны стать жрицами и т.п. Я понимала, что она права, но желание уехать из этого места было настолько сильным, что я продолжала обосновывать моё предложение, она всё же не соглашалась. Я отползала на своё место и продолжала клеить конверты, сдерживая, как могла, слёзы и молясь про себя о помощи в преодолении этого испытания. Что самое интересное, не больше чем через час моя подруга подползала ко мне с тем же предложением об уезде, я отвечала ей её же репликой, мол, я передумала, это испытание и т.п. Та повторялось по несколько раз за день.
Сдерживала нас ещё одна вещь. Нам абсолютно некуда было возвращаться, мы сожгли все мосты. Приехать обратно домой и начать старую жизнь, притворившись, что ничего не знаешь о возможном бессмертии, и об истинной цели существования человека на земле, врать самим себе, было для нас невозможным. Лучше было бы умереть, хотя если бы мы знали, что потом всё не повториться, мы поступили бы именно так. У нас просто не было выбора. Другого возможного пути вне “школы” мы просто не видели, кроме неё нам просто некуда было податься. От этого ситуация становилась ещё более безвыходной. Подогревали ещё многочисленные примеры не выдержавших испытания “садхаков”, которые по возвращению из “ашрама” начали весьма серенькую и безрадостную жизнь. Мы также не хотели быть в числе слабаков. Боялись отказаться от “возможности, которая предоставляется человеку лишь один раз в жизни”, из-за своей собственной слабости, и ждали до тех пор, пока в очередной раз не понимали, что ждать, собственно нечего. Никакого Ашрама близ священной горы Белухи на Алтае нет и никогда не было, и единственное что нас ждёт в лучшем случае, это постоянные разъезды по семинарам в качестве “наставников” и всё. От осознания всего этого хотелось выть.
Кстати интересно заметить, что, похоже, ШриДжнанАваторМуни (Костя Руднев) вовсе никогда не был на Алтае, т.к. климат там явно для него не подходящий: зимой лютые морозы, а летом невыносимая жара и тучи мошкары. Тоже самое касается и его ближайших учеников, “наставников”, которые так любят рассказывать всевозможные небылицы о своём пребывании в несуществующем Алтайском Ашраме доверчивым людям на семинарах и на занятиях в общинах. Что интересно, семинары на Алтае “школе” организовывал т.н. “Аркаим”, что-то вроде целительского центра.
Перепечатка с сайта http://stopfools.narod.ru
На главную страницу (nohead.narod.ru